| Вернуться на исходную страницу

Вести казачества

23 ноября 2012 г.
Круглый стол духовенства и казачества

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДУХОВЕНСТВА И КАЗАЧЕСТВА

20 ноября в конференц-зале краевого ДОСААФ состоялся круглый стол атаманов казачьих обществ и духовенства Пермской и Соликакмской епархии. В основную повестку дня входили выступления: атамана СЗКО О.И. Салийчука о реализации государственной политики в отношении казачества на территории Пермского края; руководителя епархиального отдела по работе с вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством протоиерея Константина Остренко – об основных направлениях соработничества РПЦ и казачества;  заместителя атамана СЗКО                 О.И. Сыромятникова о проблемах духовно-нравственного воспитания в казачьих обществах.

Атаман СЗКО казачий полковник О.И. Салийчук рассказал об актуальных требованиях государства в отношении российского казачества. Он подчеркнул, что в настоящее время для казаков есть всего две позитивные альтернативы. Первая состоит в том, чтобы, приняв обязательства по несению государственной или иной службы, выполнять конкретные обязанности: от охраны общественного порядка до военно-патриотической работы с молодежью. Вторая альтернатива заключается в общественной деятельности, не связанной с несением государственной или иной службы, в рамках легитимной общественной организации (некоммерческого партнерства), созданной при войсковом казачьем обществе. Очевидно, что и первый вариант (служение государству) и второй (труд на благо общества) предполагают как определенные права и внимание со стороны государства, так и  уравновешивающую их ответственность. Это обусловлено тем, что сегодня под казаком понимается не этнографическая достопримечательность, а гражданин государства, осуществляющий деятельность, регламентированную законодательством о казачестве. Если же кто-то не желает идти в этом направлении, он неизбежно оказывается в маргинальном социальном пространстве  наряду с бомжами, алкоголиками, наркоманами и другими отщепенцами. Разумеется, и в этом случае он имеет право на внимание со стороны государства, но внимание весьма специфическое.

Выступивший затем протоиерей Константин Остренко рассказал собравшимся о новых требованиях Священноначалия РПЦ к духовникам казачьих обществ. Например, теперь от казачьих «батюшек» требуется более активное участие в жизни казачества, что предполагается достичь, включив их в казачьи общества в качестве приписных казаков. Такие священники становятся полноправными членами казачьих обществ и получают чин согласно штатному расписанию. Главная цель этого шага – повысить компетентность священников, окормляющих казачество и предоставить им реальные механизмы воздействия на его жизнь. Отец Константин подчеркнул, что духовники казачьих обществ не должны относиться к своей деятельности как к чему-то временному и не слишком важному. Напротив, они должны сосредоточить все силы на воцерковлении казаков, вовлечении их в активную приходскую и литургическую жизнь.

По словам О.И. Сыромятникова, духовно-нравственное воспитание и самовоспитание казаков представляет собой постоянный целенаправленный труд, и нужно прямо сказать, что мало кто из взрослых казаков способен на него. Именно поэтому необходимо всю энергию воспитательной работы перенести на подрастающее казачье поколение, которое должно стать не просто сменой, а лучшей сменой своим отцам. Перед руководством казачьих обществ стоит задача взращивания нового поколения православных людей, имеющего ясные, непротиворечивые убеждения, культурное и национальное самосознание, основанное на учении Русской Церкви и истории нашей Родины. Но для того, чтобы это осуществилось, необходим подбор достойных педагогов, владеющих как классическими, так и современными методами, приемами и средствами воспитания. Это тем более актуально, что силы, явно враждебные Православию и России, стремятся во что бы то ни стало расколоть казачество и разложить его духовное сознание. Под различными видами в него внедряются идеи, явно или прикровенно идущие вразрез с учением Церкви. Необразованным (в религиозном смысле) казакам навязываются дискуссии, имеющие догматический характер, их маловерный разум смущают околоцерковными сплетнями и слухами. К действительным нестроениям церковного организма присовокупляются мнимые и злонамеренно выдуманные, сея в умах сомнения и недоверие к вере и Церкви. А взамен подсовываются т.н. «прогрессивные» и «правильные» псевдорелигиозные учения, родившиеся или в параноидальном сознании одержимых гордыней самозваных «мессий» или в идеологических лабораториях Запада, преследующих свою давнюю цель – уничтожение Православия. Уже звучат голоса о необязательности присутствия священника на казачьем круге и о том, что казакам надо поискать новую «правильную» и «современную» религию. Доходит даже до того, что на кругах одновременно со Христом славословят Магомета и языческих богов. И всё это делается под видом якобы изначально присущей казакам толерантности и веротерпимости, что является наглой и подлой ложью, так как известно, что казаки шли в бой и умирали с именем Христовым на устах, считая вероотступничество (Иудин грех) самым страшным преступлением.

После завершения официальной части круглого стола атаманы и духовники казачьих обществ продолжали общение в неформальной обстановке, получали методические материалы, решали конкретные вопросы взаимодействия и согласовывали планы совместной деятельности на благо Веры православной, Отечества и казачества.

 

Пресс-служба СЗКО


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Вести казачества

| Вернуться на исходную страницу