Публикации

 
Только живя с Богом в сердце, можно достичь цели...

 

В нашей редакции особый гость – певец, поэт, композитор, художественный руководитель легендарного в Советском Союзе ВИА «Акварели», родовой казак, войсковой старшина Дмитрий Иванов.

- Дмитрий Леонидович, в прошлый раз вы посетили Пермь с концертом к международному женскому дню 8 марта. Теперь вы снова в нашем городе, на этот раз с обширной концертной программой. Какие изменения произошли в вашей творческой жизни за последние 4 месяца?

- Во-первых, в Сочи этой весной прошёл открытый международный конкурс национальной культуры и фольклора. Это ежегодное мероприятие федерального уровня проходит в рамках фестиваля «Территория талантов», я являюсь председателем жюри. Победителем конкурса стал творческий коллектив из Марий-Эл. Исполнительский уровень был очень высокий, меня порадовали все коллективы, абсолютно ни одному исполнителю нельзя было сделать замечание по национальному костюму. Каждый наряд был как уникальное произведение искусства. Ребята и танцевали, и пели как настоящие мастера.

Во-вторых, на свет появилась моя новая песня под названием «Пермский край - седой Урал». Рождение этой песни неслучайно: я полюбил ваш город, здесь у меня появились настоящие друзья, с которыми мне нравится встречаться и общаться. В песне я попытался отразить мои впечатления от Перми.

- Ваша поездка в Пермь очень насыщена событиями. Расскажите о мероприятиях, в  которых вы приняли участие.

- У меня было два благотворительных концерта: я выступил перед кадетами Новоильинского казачьего кадетского корпуса и в целлюлозно-бумажном техникуме Краснокамска, где на концерт собрались трудные подростки. Второй концерт был организован при поддержке Пермской епархии. Самый интересный для меня лично концерт состоялся на Белой горе 13 августа. Кроме этого, я выступил на втором прикамском фестивале казачьей культуры в селе Мокино, стал гостем телепередачи «Утренний Гость» на канале «Рифей». 17 августа я принимаю участие в праздновании дня города в Соликамске, а 18 возвращаюсь в Москву. 

- Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь – это, пожалуй, самое красивое место в Пермском крае. Никто не оставался равнодушным, приехав туда. Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях.

- Да, я первый раз был на Белой горе. Впечатление… потрясающее! Помимо красивейшего ландшафта, в этом месте есть особая духовная сила: когда находишься на вершине горы рядом с белокаменным храмом, сердце сжимается от ощущения природной мощи, от возвышенности замысла Бога, сотворившего такую красоту. Не возможно не верить, что это место создано по воле Господа и рукой Господа. Когда бы мне ни пришлось посетить Пермь в следующий раз, я обязательно поеду на Белую гору. Это незабываемое место.

 - Расскажите немного о себе. Правда ли, что вашей семье принадлежал родовой дом на Арбате?

- Да, действительно, на Арбате стоит дом моих предков по материнской линии, княжеского рода Шапкиных. У них было фамильное поместье в Болышево в Подмосковье и дом на Арбате. К сожалению, в сталинские времена дом был реконструирован, в нём было надстроено 2 этажа, соответственно, он больше не подлежал наследованию.

- Как вы считаете, насколько важны в деле культурного воспитания детей и взрослых традиционные песни, фольклор, музыкальная классика? Может ли современная музыка стать достойной заменой музыке прошлых лет?

- Нет, одно другого не исключает. В чём особенность традиционной национальной культуры, любой культуры? Знание своей культуры – это знание истории своего народа, знание своих первооснов. Если наше подрастающее поколение не будет знать своих традиций, своей истории, то какие граждане из него вырастут? Воспитание в духе традиционной культуры способствует формированию здоровой личности активного, инициативного гражданина.

- Как вы относитесь к современной популярной музыке?

- Знаете, даже популярная музыка – понятие очень растяжимое. Не всегда популярно то, что качественно сделано или, наоборот, примитивно и рассчитано на людей с низким интеллектом. Все мы разные, у нас разные вкусы, в каждой большой группе людей популярно что-то своё. Поэтому в двух словах охарактеризовать все направления популярной музыки нельзя. Надо говорить подробно о каждом исполнителе, выявлять в его творчестве положительные и отрицательные черты… Есть музыкальные стили, которые несут агрессию, но они крайне немногочисленны. Я не считаю современную поп-культуру однозначно вредным и деструктивным явлением, но не одобряю подход некоторых деятелей искусства, которые пытаются исключить из поля зрения современного человека традиционную культуру и заменить её самой-самой передовой, экспериментальной. Также меня смущает выраженная ориентированность поп-культуры на запад, хотя, по-моему, негативные последствия навязанной нам американизации общества уже очевидны. Нельзя замещать одно другим, всё должно быть рационально.

- Как Вы считаете, каким образом нужно сохранять и передавать традиции?

- В нормальных семьях это происходит естественно: ребёнок перенимает и усваивает те традиции, которых придерживаются его родители, и впоследствии привнесёт их и в свою собственную семью. Но в современном мире часто складывается так, что семьям экономически тяжело выживать, и для того, чтобы заработать на всё необходимое, родители посвящают себя работе, практически не общаясь с детьми. Можно ли передать культурные традиции в среде, где старшее и младшее поколения настолько разобщены? Хорошо, если есть бабушка с дедушкой, которые могут постоянно быть рядом с детьми, но что делать, если бабушка и дедушка далеко? Остаётся детский сад. И если это не обычный государственный садик, а специализированный детский сад, например, казачий, то ребёнок может получить всё необходимое там.

Сейчас модно говорить о том, что необходимо воспитывать патриотов. А ведь раньше патриотов никто не воспитывал, не существовало каких-то особенных учебных программ и дисциплин по патриотизму, дети вырастали патриотами естественно, потому что воспитывались в такой среде. Они просто не могли не стать патриотами. А Ничего особенного ребёнку прививать не требуется, только любовь к родной земле, послушание старшим и уважение к истории и традициям.

- Верно ли, что вы являетесь руководителем организации, занимающейся сохранением культурных традиций?

- Да, я возглавляю некоммерческое партнёрство содействия развитию культуры Институт народных традиций, который занимается популяризацией культурных традиций народов России. У нас в стране есть проблема: недостаток специалистов по традиционной культуре. Наш институт занимается разработками методических указаний для преподавателей-фольклористов, занимающихся с детьми. У нас разрабатываются методические пособия для кадетских корпусов и казачьих кадетских классов, поскольку на сегодняшний день не существует единой утверждённой методики по культурному воспитанию юных казачат. Сейчас мы пытаемся объединить те наработки, которые уже используются в казачьих учебных заведениях по всей стране, в одну полноценную методику. Надеюсь, что в течение следующего года мы предоставим на утверждение уже готовый проект методики культурного воспитания для детского сада и начальной школы казачьего кадетского корпуса. В перспективе – создание такого же проекта и для юнкерского училища, чтобы наши казачата до армии получали начальную военную специальность. Разумеется, все разработки в этой области ведутся в сотрудничестве со специалистами ДОСААФ.

- А есть ли в разрабатываемой вами методике элемент православной культуры?

- Разумеется. Если церковь православие проповедует, то казак своим образом жизни православие исповедует. Казачество и православие – неразделимы. Даже занятия, посвящённые казачьим боевым видам спорта, начинаются и заканчиваются молитвой. Одно не может существовать вне другого.

- Как вам кажется, государственные структуры и меценаты уделяют мало внимания поддержке традиционной культуры и искусства?

- Государство безусловно заинтересованно в поддержке культурных традиций, и меценаты обращают на это достаточное внимание. Проблема в другом: сам механизм государственной помощи деятелям традиционной культуры ещё не отработан. Страна у нас большая, культур и традиций много, а правительство находится далеко и знает отнюдь не обо всём. Поэтому традиционная культура развивается сегментарно, не везде и с разной степенью интенсивности. Исполнительная власть сама должна проявлять инициативу, не ждать, пока её попросят, а действовать самостоятельно.

- Вы православный человек? Что для вас лично – православие? Какое место оно занимает в вашей жизни?

- Позавчера я присутствовал на литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе. Это замечательный, очень красивый храм с великолепным хором. Не мог же я побывать в Перми и не посетить храм!

На ваш вопрос трудно ответить так, чтобы быть точным. Как сказать, что для меня православие? Это часть меня, это мой образ жизни, это законы, согласно которым я стараюсь поступать. Я сам воспитан в православии, так же стараюсь воспитать и своего сына. Передаю ему слова, которые мой отец говорил мне: «только с Богом в сердце можно двигаться к цели и достичь её».

Беседовала Екатерина Любомирская

Материал с портала "Православная Пермь"

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Публикации

Выбор языка сайта

Рассылка новостей


Всего подписчиков: 62

Казачий календарь

История казачества

Казачье радио

Медиа