Летопись

 
Азовское сидение

 

Азовское сидение (1637 г.), где 5 тысяч казаков ( в том числе женщины-казачки) 90 дней бились на стенах крепости с 240 тысячами турок и отстояли Азов, являет собой удивительный образец военного мастерства, твердости духа и веры. Казаки, участвующие в «Азовском сидение» с помощью чудотворной иконы Пресвятой Богородицы взяли Азовскую крепость, с первых дней осады держали пост, а в середине осады, когда силы казаков стали слабеть, они увидели что посреди крепости стоят аналой и престол, где творят молитву Богородица и Иоанн Предтеча. Войсковой атаман Осип Петров, воодушевляя казаков, говори л им: „вот храм Божий! защитим его или умрем близ алтаря Господня, – смертью за веру покупают небо!” Казаки потому и звали себя позднее защитниками дома Пречистой Богородицы, храма Иоанна Предтечи, захваченного «нечестивыми агарянами».

Четыре года отражали казаки с Божьей помощью попытки турок завладеть крепостью, не получив долгожданной поддержки от Москвы казаки покинули разрушенную крепость.
В последний день осады, выпавший на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, беспричинный ужас охватил турок и помогавших им татар. Они кинулись на корабли, давя друг друга, многие были затоптаны бегущими или утонули. С того времени праздник Пресвятой Марии-Заступницы (Покров Пресвятой Богородицы 1(14) октября) празднуется всеми казаками и сей праздник символизирует защиту и покровительство казачества Пресвятой Богородицей.
Покинув Азов и схоронив тысячу казаков на острове Кампличке – святом для казаком месте у Старочеркаска, оставшиеся в живых приняли монашество. Сила казачества в вере и покаянии.
Герой одной из старинных народных былин богатырь Василий Буслаев предпринимает путешествие ко Святым местам, подвиг, вовсе не соответствующий его прежним подвигам, и при этом говорит: «Смолоду много было бито, граблено, под конец надо душу спасти». Этот душевный порыв богатыря не возможно описать словами, рыцарь, славный смолоду насилиями, вдруг приходит в сознание своей греховности и спешит спасти душу подвигом религиозным. Казачье общество поддерживалось и поддерживается тем, что члены его имеют способность и силу быстро переходить от зла к добру; увлекаясь бурными страстями молодости ко злу, сохранить при этом силу не мириться со злом, способность покаяния - признак нравственного могущества нации, залог её преуспевания.

Информация:
https://vk.com/public86741519

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Летопись

Выбор языка сайта

Рассылка новостей


Всего подписчиков: 62

Казачий календарь

История казачества

Казачье радио

Медиа