Казак без веры - не казак

 
Казак без веры - не казак

 

"Дух казачества неразрывно связан с православной верой"

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

 

Православие испокон веков служило духовным стержнем казачества, а казаки были верными защитниками православной церкви.

Возвращаясь из походов, все самое ценное из военной добычи они несли в храм как благодарственную жертву Господу за свое спасение. В Божьих храмах хранились казачьи знамена, реликвии, клейноды.

Войсковые священники с крестом в руках вместе с казаками шли в атаки, поднимая их на подвиг словом Божьим. Известен факт, что в 1790 году во время штурма Измаила первыми на стену поднялись войсковой священник и казак.

В станицах и хуторах церковь Божия была тем духовным центром, благодаря которому развивались образование, нравственность, культура, практически при каждой станичной церкви имелась церковно-приходская школа.

Главным украшением казачьих столиц - Новочеркасска, Оренбурга, Омска и других - несомненно, были величественные войсковые соборы. Кроме того, существовали и казачьи монастыри, например знаменитый Екатерино-Лебяжий на Кубани.

Сами казаки были глубоко верующими людьми. Иначе и быть не могло: проводя большую часть жизни в боях и походах, на краю жизни и смерти, казаки острее ощущали временность бытия и понимали, что только с Богом - вечность, и просили у него защиты и победы над врагом.

Многие выдающиеся подвижники православия, причисленные к лику святых, вышли из рядов казачества. Это и герой русских былин «старый казак» Илья Муромец, под конец жизни, ставший смиренным иноком Киево-Печерской лавры, и знаменитый святитель митрополит Дмитрий Ростовский (в миру - казак Даниил Туптало), составивший знаменитые Четьи-Минеи, и святитель Иосиф Белгородский.

Особым почитанием пользовалась у казаков Матерь Божья. Ее святые иконы - Донская, Казанская, Табынская - считались покровительницами казачьих войск.

День Покрова Пресвятой Богородицы (14/1 октября) был общеказачьим праздником, днем всех казачьих войск. Именно в этот день молодые казаки принимали присягу на верность Отечеству.

Из святых казаки более всего почитали Архистратига Божия Архангела Михаила - предводителя небесного воинства, Николая Чудотворца, Иоанна Крестителя, Георгия Победоносца, Иоанна Воина, Алексия - Божьего Человека и святого благоверного князя Александра Невского. Кроме них, в каждом казачьем войске были «свои», местночтимые святые.

Вместе с тем казаки были достаточно веротерпимы и с уважением относились к представителям других религий. В рядах казаков были и казаки-мусульмане (татары и башкиры), и казаки-буддисты (калмыки и буряты). Но свыше 97% казачества всегда было православным.

 

Синодальный комитет РПЦ по взаимодействию с казачеством

 

Окружной священник

 

Протоиерей Константин Остренко

Окружной священник Северо-Западного (Прикамского) объединенного окружного казачьего общества Волжского войскового казачьего общества.

Настоятель казачьих храмов святых Царственных страстотерпцев и Покрова Пресвятой Богородицы (г. Пермь).

Руководитель отдела Пермской митрополии Русской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством

Благочинный Петропавловского округа Пермской епархии Русской Православной Церкви

адрес: Россия, 614088 Пермский край, г. Пермь, ул. архитектора Свиязева, 19 Храм святых Царственных страстотерпцев

тел./факс: +7 (342) 228-333-1, +7 (342) 228-40-70      

e-mail: serafim072@rambler.ru, petroblag@rambler.ru

сайт: Пермский портал для православных ХРАМ59.рф

 

Остренко Константин Григорьевич родился 12 апреля 1968 года в городе Вольнянск Запорожской области.

По окончании средней школы, в 1985 году поступил на учебу в Пермское военное авиационно-техническое училище, которое закончил в звании «лейтенант» в 1988 году, и продолжил прохождение военной службы в должности командира взвода курсантов. В феврале 1994 года, в воинском звании «капитан», уволился в запас.

В 1995 году на территории Перми была создана общественная организация казаков Прикамья. Являясь одним из учредителей этого движения, возглавлял сектор по взаимодействию с Пермским Епархиальным управлением.

С февраля 1997 года, по благословению Архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия, нес клиросное послушание в храме Успения Пресвятой Богородицы города Перми.

В сентябре 1997 года по ходатайству казаков Прикамья, как кандидат во священники, был зачислен на пастырские курсы при Пермском Епархиальном управлении.

11 октября 1997 года Архиепископом Пермским и Соликамским Афанасием был рукоположен в сан диакона.

9 ноября 1997 года Архиепископом Пермским и Соликамским Афанасием был рукоположен в сан иерея с назначением служить настоятелем Свято-Георгиевского прихода города Перми Прикамского казачества Пермской области.

С 2003 года проходил обучение в Екатеринбургской Духовной семинарии, на заочном секторе, которую окончил в 2008 году.

В связи с завершением строительства храма святых Царственных страстотерпцев в микрорайоне «Нагорный» г. Перми, осуществляемой Свято-Георгиевским приходом, был назначен настоятелем казачьего храма святых Царственных страстотерпцев.

За период службы был награжден:

- апрель 1998 года — набедренником,

- апрель 1999 года — скуфьей и камилавкой,

- март 2001 года — наперстным крестом,

- апрель 2007 года — возведен в сан протоиерея,

- январь 2012 года - палицей.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Выбор языка сайта

Рассылка новостей


Всего подписчиков: 52

Казачий календарь

История казачества

Казачье радио

Штаб СЗКО ВВКО

perm@szko-vvko.ru, poko.pfo@mail.ru

Российская Федерация, 614012 Пермский край, г. Пермь, ул. Карпинского, д. 99, офис 216
Открыть контакты